каталог
История Bacardi: от маленькой кубинской компании до мирового лидера в производстве рома
Время прочтения: 3 минуты

История Bacardi: от маленькой кубинской компании до мирового лидера в производстве рома

Среди известных производителей рома марка Bacardi занимает топовое место. И во многом это связано с 160-летней историей компании. Все начиналось с маленькой кубинской компании, которая в XXI веке выросла до мирового лидера в производстве рома.

Bacardi Limited — это компания, основателем которой является Факундо Бакарди. Будучи испанским эмигрантом на Кубе, он изменил вкус напитка и создал ром для высших особ. Светлый карибский алкогольный напиток ежегодно покоряет тысячи сердец своими незабываемыми вкусовыми качествами.

История компании Bacardi

Основание компании

История создания Bacardi началась на острове Куба в 1862 году. Семья будущего основателя компании вынуждена была переехать на остров в поисках свободы и новой жизни.

На новом месте в Сантьяго четыре брата упорно трудились, чтобы обеспечить семью и открыть магазин товаров. Один из братьев, Факундо Бакарди, в 1843 году смог накопить на собственное дело и решил открыть алкогольный магазин. Он даже придумал название: «Факурдо Бакарди и Компания». Дела шли довольно успешно, и сын каменщика задумался об открытии еще одного магазина в соседнем городе.

Спустя девять лет все изменилось. На острове произошло ужасное землетрясение в 1852 году, разрушившее большую часть городка. Вслед за этим пришло другое несчастье: холера, которая унесла жизни многих местных жителей, в том числе и двоих детей из пятерых в семье каменщика. Сеньор Факундо принял решение спасать семью и отвез их обратно в Испанию. Ему пришлось вернуться на Кубу, чтобы заняться восстановлением дела.

Сперва все было тщетно. Магазин был полностью разрушен и мало кого из местных жителей интересовал на тот момент. Facund Bacardi вынуждено закрыл дело. Он уже практически опустил руки, но его брат Хосе помог и пригласил работать к себе в магазин. В тот период на острове происходит знаменательное событие — страна выходит в главные производители сахара во всем Карибском бассейне. Ямайка одновременно с Кубой стала поставлять сахар, закрепив свою традицию производства рома.

В производстве крепкого ромового напитка на тот момент лидировала только Аргентина, но ее продукт был очень низкого качества и доминировал только в медицинской сфере. В карибском регионе на то время действовал запрет на экспорт подобного рода напитков. Этот указ был введен Карлом II в XVIII веке, но действовал и в XIX веке.

Так сложилось, что ром считался напитком пиратов, так как имел достаточно резкий и обжигающий вкус. Факундо Бакарди решил изменить представления об этом напитке, и ему удалось сделать переворот — он создал «цивилизованный» ром для людей из высшего общества.

Сын каменщика стал искать партнера, так как у него не было ни подходящего оборудования, ни достаточно средств на тот момент. Бакарди заключил договор с французом Хосе Леон Бутелльером, который в местном городе занимался производством конфет. По договоренности, Факундо арендовал помещение и оборудование у француза, чтобы заниматься выпуском рома. Но для этого итальянцу понадобилось целых десять лет, спустя которые он смог представить свой фирменный ром.

Развитие компании

Компании Bacardi удалось стать одним из лидеров в производстве рома благодаря инновациям и усовершенствованию технологий. Основатель использовал уникальный метод очистки и выдержки дистиллированного напитка из мелассы, благодаря которой удалось в несколько раз повысить качество. Однако сырье при этом было относительно дешевым.

Меласса тростниковая отличается хорошими вкусовыми качествами. Она имеет низкое содержание сахарозы, так как является продуктом остающимся после удаления кристаллов сахара. Извлекаемый маточный сироп богат минералами и микроэлементами, фруктозой, витаминами, глюкозой.

Налаженная технология позволила запустить полноценное промышленное производство алкогольного напитка, который впоследствии начал успешно конкурировать с коньяком и виски уже на международном рынке. Причем, конкуренция наблюдалась не только в качестве, но и в цене.

Культурное наследие Bacardi

До сих пор в компании Bacardi используется уникальный метод разработки. Он основан на непрерывном брожении, который часто применяют к коньячным форматам. Благодаря такому методу удается не только повысить выход дистиллята, но и улучшить качество. В процессе очистки выбранного сырья испанец применял активированный уголь, который получал из кокосовой скорлупы и древесины тропических деревьев. Тростниковая меласса проходила несколько кругов очистки. За счет этого ром получался чище, мягче и не похож на другие сорта.

Традиции и история производства рома бережно передается из поколений и хранится в семейном секрете. Бакарди изначально смог захватить два конкурирующих рынка: недорогой белый ром предлагался для моряков и крестьян, а для высших кругов — напиток, выдержанный в бочках. Именно благодаря методике выдержки и многократной очистке дистиллята напиток успешно смог конкурировать в элитном сегменте.

Мировое признание

Bacardi получила международное признание и стала одной из самых известных марок рома в мире за счет того, что Факундо Бакарди смог создать белый ром, который не был похож на другие напитки. Новинку в мире спиртных напитков стали распространять братья. Светлый ром сразу получил хорошие отзывы, которые привели к высоким продажам. После того, как в 1862 году была открыта компания «Бакарди, Бутелльер и Компания», был запущен первый спиртоводочный завод.

Расширение бизнеса

Эмилио Бакарди, сын основателя компании, начал заниматься делами отца с 1877 года. В тот период на Кубе проходила революция, которая загнала бизнес в непростое положение. В силу того, что Эмилио выражал поддержку протестующим, он был на четыре года отправлен в тюрьму. После того, как его освободили, его назначили мэром Сантьяго и параллельно с этим он продолжал руководить семейным делом.

Именно сын Факундо расширил бизнес за пределы Кубы и начал производство рома в других странах. Изначально продукт попал на полки магазинов Испании и США.

В популяризации бренда Bacardi сыграла не последнюю роль Америка. С 1919 года был введен «сухой закон» и кубинская компания решила воспользоваться моментом, приглашая американце интересно провести выходные на острове. Многие американцы предпочитали веселиться на Кубе, тем более, что перелет стоил всего 24 доллара. С 1927 года была даже запущена регата Bacardi-Trophy, на которой активно путешествовали туристы. Продажи рома значительно возросли. Ежегодные мероприятия подобных развлечений проводятся и до сих пор. Только несколько раз они были отменены — во время Кубинской революции и в период Второй мировой войны.

1931 год стал знаменательным тем, что компания построила первый завод в Мексике, а спустя пять лет — в Пуэрто-Рико, откуда алкогольный напиток ввозился в Америку беспошлинно.

Как Bacardi продолжает оставаться лидером в производстве рома

bacardi

В XXI веке компания Bacardi продолжает развиваться и оставаться лидером в производстве рома в мире. И это несмотря на то, что бренду пришлось пережить много спадов и потерь, революции и войны.

Технология производства не менялась спустя десятилетия и основой напитка до сих пор служит патока — меласса. После того, как из патоки получают сироп, в него добавляют дрожжи, которые бродят 30-35 дней. Секрет особых дрожжей хранится поколениями. Также уникальность рома Bacardi заключается в том, что он проходит фильтрацию через угольный фильтр, максимально очищая спирт-сырец. Этап вызревания напитка — не менее ответственный, чем остальные процессы. Бочки из белого дуба изготавливаются вручную, их внутреннюю часть тщательно обжигают и благодаря этому напиток по старой технологии приобретает особые вкусовые качества и уникальный аромат выдержанного алкоголя.

В ассортименте бренда Bacardi можно встретить не только классический белый ром Карта Бланка, но и более крепкий напиток Superior. Есть напиток с нотами карамели Carta Oro и классический темный Carta Negra. Каждый из продуктов имеет своих поклонников во всем мире, которые ценят бренд за неизменность традиций, вкуса и качества.

Значимость компании Bacardi для индустрии производства рома и ее вклад в культурное наследие Кубы и мировой культуры

Компания Bacardi в индустрии производства рома сохраняет большую значимость. Испанский эмигрант Факундо Бакарди сделал несколько важных открытий: предложил уникальную технологию очистки напитка активированным углем, нашел устойчивый штамм верховых дрожжей, вывел оптимальное соотношение дистиллята и очищенной основы, предложил методику выдержки рома в дубовых бочках. Кубинский бренд сделал большой вклад в культурное наследие Кубы и мировой культуры.

Вы можете узнать больше: bacardi history

18+
Добро пожаловать на сайт сети винных магазинов Красников Wine. Для доступа необходимо подтвердить совершеннолетний возраст.

Сайт содержит информацию для лиц совешеннолетнего возраста. Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования.

мне исполнилось 18 лет