каталог
История и традиции: как Япония стала мировым лидером в производстве виски
Время прочтения: 6 минут

История и традиции: как Япония стала мировым лидером в производстве виски

japan-banner.jpg

Японский виски — один из стилей приготовления виски наряду с классическим шотландским и ирландским скотчем. Семь из десяти бутылок этого напитка изготавливает знаменитый японский завод Suntory, еще две — дистиллерия Nikka. В 2014 году конкурс на лучший виски в мире выиграл японский односолодовый напиток «Ямадзаки», что повергло европейских производителей и ценителей скотча в шок. В статье мы расскажем об истории развития японского виски, технологии производства и стремительной мировой популярности.

История развития японского виски

Первые шаги. В 1918 году представитель японского рода Такэтсуру, чьим «делом жизни» было приготовление сакэ, отправился на обучение в шотландский Университет Глазго. Молодоц японец по имени Масатака терпеливо изучал тонкости производства. К 1920 году молодому человеку с уникальными для Японии знаниями предложил работу Синдзиро Тори, успешный импортер крепленого вина. Этого джентльмена заинтересовали знания в области производства виски. Так в 1929 году в городе Ямадзаки появилась первая местная дистиллерия. Регион, в котором расположен город Ямадзаки, знаменит мягкой и приятной на вкус водой. Тори и его технологу Масатаке в итоге удалось создать виски с японским колоритом. Благодаря предприимчивости владельца и мастерству технолога именно этот завод вырос до гиганта Suntory.

«Большой раскол». В 1934 году Масатака Такэтсуру уходит от своего первого работодателя и открывает свою собственную вискикурню. Масатака был убежден в том, что виски необходимо готовить в климате, близком к шотландскому. То есть, в холоде и влажной среде. Такой климат был и остается на острове Хоккайдо. Синдзиро Тори счел поступок Масатаки предательством, и отныне в документах завода Suntory его имя не упоминается. Вискикурня Масатаки получила название Nikka. Между двумя производствами началась вражда.

Рост популярности. Продвижению японского виски способствовал экономический подъем, который наблюдался в стране после окончания Второй мировой войны. Местные жители стали меньше интересоваться сакэ, проявили любопытство к американским и европейским напиткам — пиву и скотчу. В 1964 году в Японии открылось производство зернового виски. В 70-х годах Suntory и Nikka открыли по дополнительной вискикурне и стали активно работать над купажами. Благодаря этому общий уровень качества напитка вырос.

Всемирное признание. До начала 21 века редкий ценитель выдержанного алкоголя за пределами Японии знал о существовании напитка с местным колоритом. Но производители уделили много внимания рекламе и постепенно добились популярности своего скотча. Например, Suntory охотно платил западным киноактерам и рок-звездам за продвижение бренда, и это значительно увеличило спрос на алкогольную продукцию. В 2003 году режиссер София Коппола сняла фильм «Трудности перевода». Его главный герой играет роль «вышедшей в тираж» звезды, которой предложили заниматься рекламой японского виски бренда Suntory. Так Голливуд поспособствовал всемирной популярности местного скотча.

Традиции и особенности производства

Японские производители виски стремятся сделать его очень похожим на шотландский или ирландский скотч, вкус которого считается эталонным. Поэтому они не изготавливают торф на месте, а заказывают в Шотландии или Ирландии. Еще один распространенный вариант — покупка готового окуренного торфом солода. Вот другие шотландские технологии, которые позаимствовали японские вискикурни:

  • двойная перегонка;
  • купажирование;
  • длительное хранение в бочках, где держали бурбон или херес хотя бы три года.

Несмотря на заимствования, виски родом из Японии не стал «братом-близнецом» шотландского скотча. Разница заключается в мягкости воды и общей мягкости вкуса. Японцы — любители деликатных ароматов, поэтому не окуривают солод торфом так интенсивно, как шотландцы и ирландцы.

В последнее десятилетие японские вискикурни начали вырабатывать собственные технологии производства виски, которые не используются на заводах Шотландии. Например, они взяли у американских производителей прогонку напитка через древесный уголь. Еще они стали использовать не сахарный клен, а бамбук с более тонким и интересным ароматом. Отдельные разновидности скотча японцы выдерживают в дубовых бочках или в дощатой таре, где хранилось сливовое вино. Экзотический виски по-японски — скотч, выдержанный в бочке их пахучего дерева криптомерия. Последний вариант подают на особо важных церемониях.

japan-3.jpg

Будущее японского виски

Виски родом из Японии можно встретить в баре в любой стране мира. Этот напиток используют для приготовления пунша, многокомпонентных коктейлей. Самый простой вариант использования японского виски — его смешивание с содовой.

Вот самые известные коктейли на основе этого напитка:

  • Фальшивая дыня.
    Положить в рокс кусок льда в форме параллелепипеда, добавить 40 мл давленой персиковой мякоти и чайную ложку лимонного сока. Влить 15 мл сиропа со вкусом фисташек и такое же количество виски. Добавить 30 мл кальвадоса. Заполнить шейкер ледяными кубиками, взбить содержимое, аккуратно перелить в рокс. Для подачи пригодится дынная кожура и тертая шкурка лимона.

  • Маленький Токио.
    Добавить в шейкер 20 мл красного вермута и немного биттера ангостура. Залить 30 мл бурбона и виски. Положить в шейкер ледяные кубики, потрясти. Слить в холодный треугольный бокал. Подавать с оливкой, наколотой на шпажку.

  • Время цветения.
    Добавить в шейкер чайную ложку сока лимона, такое же количество ликера со вкусом цветущей вишни. Добавить немного ликера мараскино (достаточно нескольких капель) и 50 мл японского виски. Пробить в шейкере вместе со льдом. Подать в холодном треугольном бокале.

Японский виски — тонкий и интересный ценителям выдержанного алкоголя напиток. Он обладает мягким интересным вкусом, прекрасно сочетается с вермутами, ликерами, биттерами, соками цитрусовых и бахчевых фруктов, оливками.

Вам может понравиться


18+
Добро пожаловать на сайт сети винных магазинов Красников Wine. Для доступа необходимо подтвердить совершеннолетний возраст.

Сайт содержит информацию для лиц совешеннолетнего возраста. Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования.

мне исполнилось 18 лет