Любая книга про маркетинг пронизана одним лейтмотивом:
две вещи, которые продаются лучше всего в мире : это секс и история (легенда бренда).
И вот такой отличный пример попался под руку , где к дополнению к выше написанным тезисам и так понятным вещам, добавляется ещё один, как нам кажется, самый важный фактор: качество, без него никуда. Знакомьтесь, Бурбон «Фо Роузес».
История такая: где-то около месяца назад мы оказались в Москве в командировке. Все просто, ходи по выставкам, дегустируй, выбирай отличный Алко, да привози в Крым на полки. После N - количества слитого в дегустационное ведро, да с неким разочарованием, что мало нашли интересного мы залетаем к знакомым,они: да чего вы такие мятые, ребятки, сейчас поднимем настроение, быстро нарисовались бокальчики. Чуть-чуть бурбончика. И мы такие - опа - класс. Почти на крючке, а дальше по всем стандартам маркетинга. Отличная легенда про названия. Четыре розы взяты неспроста, в некотором смысле это носило ответ положительного характера, по простому: «да». Когда 1886 году права на торговую марку перешли К Полу Джонсу, он был без ума от одной крошки. Всеми возможными способами пытался добиться ее руки и сердца. Но она была непоколебима. Но Пол не упускал возможности и проявлял настойчивость. Пригласив очередной раз свою возлюбленную на бал, они условились: если она придёт в корсете из роз, то это будет значит: «Да, я согласна».
И когда она приехала на бал, Пол увидел прекрасный корсет из четырёх роз. И он был самым счастливым на свете, ведь этот день ему запомнился на всю жизнь, что в честь этого события он решил назвать свой виски - «Фо Роузес» (четыре розы). Красиво ? Неправда ли ?
Хотя бытует более прозаичная версия: от фамилии основателя бренда Руфусу Роузу, который и придумал основной купаж этого виски в 1885 года, а Пол Джонс приобрёл права на продажу в 1886 году. А название уже было. Руфус решил увековечить всю семью Роузов — он сам и трое его детей. Четверо Роузов. И не более. Но возможно Пол вдохновился названием, да и придумал всю эту историю.
Хотя лично мое мнение. Для чего-то хорошего легенды не так-то и важны.
Хотя в данном случае такая «мутная» история для классного Бурбона только на руку.