каталог
История игристых вин и брютов Louis Roederer
Время прочтения: 2 минуты

История игристых вин и брютов Louis Roederer

Шампанское фирмы Louis Roederer называют «самым русским» из-за его связи с русским императором. Помимо этого, знаменитое вино и брют носят на этикетке отечественный знак. Однако история создания игристых вин никак не связана с Российской Империей и началась задолго до присвоения шампанскому «русского статуса».

Сегодня вина Louis Roederer известны по всему миру и считаются самым любимым брендом в России. Шампанское относится к элитному алкоголю, который особенно ценится у сомелье.

История игристых вин и брютов Louis Roederer

Немного истории

Компания по производству вкуснейших вин была создана в 1776 году в одном из городов Франции. В 1833 году фирму унаследовал представитель династии Родереров. Ранее предприятие имело другое название и принадлежало дяде знаменитого Луи. Новый владелец дал компании свое имя и в дальнейшем передал ее своим наследникам. На сегодняшний день старейшей фирмой владеет седьмое поколение семьи Родереров.

Заполучив фирму, Луи стал активно развивать производство. Он закупил 15 гектаров виноградников, расположенных в разных местах. В своем деле от отошел от общепринятой практики – закупать участки с дешевым виноградом. Луи знал, что, вложившись сейчас, он получит небывалый успех в будущем.

За лучшими виноградниками Франции следила большая команда, работающая на качество, а не на количество. Рабочие контролировали все этапы развития растений. Они обрабатывали виноградники, учитывая индивидуальные особенности их расположения и условия для роста и развития винограда. Такие методы вскоре привели к крупному урожаю, который стал приносить немалую прибыль производству.

Большой успех компании принес случай с российским императором. В 1867 году состоялся ужин, посвященный спасению Александра Второго от покушения польского неприятеля. Представители власти собрались в знаменитом ресторане Парижа, куда были поданы лучшие блюда и выпивка.

Русский царь страстно любил игристые вина и на этот раз приказал подать ему лучшее вино Франции. Ко столу принесли полусладкое шампанское Louis Roederer, налитое в бутылку из хрусталя. Луи потребовал принести вино императору именно в такой роскошной таре, а не обычной бутылке из зеленого стекла. Говорят, такое решение было принято самим царем для того, чтобы избежать отравления: в бутылке с прозрачными стенками будет хорошо виден яд. Хрустальная бутылка крайне впечатлила остальных присутствующих на ужине, а сам император был поражен вкусом игристого «Cristal». Вино настолько понравилось правителю, что он заказал у Родерера крупную партию, состоящую из 10 000 бутылок.

Позднее, в начале XIX века внук императора – Николай Второй удостоил компанию статусом «Официального поставщика Российского Императорского Двора». В знак благодарности и в дань памяти о знаменитом случае он разрешил использовать на этикетках продукции герб Российской Империи.

Лидирующее место

Сегодня вина компании Louis Roederer занимают лидирующее место среди других брендов. Согласно исследованиям издания Drinks International, фирма популярна не только во Франции и России, но и других странах.

В 2023 году компания заняла лидирующее место среди участников конкурса The Champagne & Sparkling Wine World Championship, посвященного игристым винам. Бренд был признан лучшим производителем года. На протяжении 20 лет фирма входит в 10-ку популярных шампанских в мире. Одна из бутылок игристого Louis Roederer Cristal Rose 2002 была продана на аукционе за 12 000 долларов.

Компания продолжает многолетние традиции создателя, контролируя процесс производства от зарождения растения до фасовки готового напитка в бутылки. Ежедневно на винодельню работает команда из более 600 человек. Каждый из сотрудников подходит к своему дело с ответственностью и внимательностью.

За всю историю существования Louis Roederer значительно расширила свои владения и сегодня в ее подчинении находится более 200 гектаров. Бренд владеет 70% земли от всех участков для выращивания винограда. В подчинении фирмы находятся винодельни в Бордо, Провансе, Калифорнии, Шампани и Португалии.

Производство вин составляет около 3 000 000 единиц в год. Около 75% от всего производства экспортируется в более 100 стран.

Нынешний владелец Фредерик, наряду с контролем качества, помогает экологии. Продукция предприятия упаковывается в коробки, сделанные из биоразлагаемого материала. За последнее десятилетие ему удалось снизить углеродный остаток производства каждой бутылки на 25%.

Секрет восхитительного вкуса вин Louis Roederer кроется в особой технологии производства. Она происходит в десять этапов и занимает длительное время. Сначала идет брожение собранного урожая, затем производится оценка сырья и сбор букета для создания индивидуального вкуса. После сырье отправляется на хранение и проходит этап шампанизации, ремюажа и дегоржажа. Во время дозажа – заключительной стадии, в вино добавляют определенное количество сахара, тем самым определяя его вид.

Винодельня производит широкую линейку вин, отличающихся разнообразием. Наиболее известными видами Louis Roederer можно назвать:

  • Louise Roederer Cristal Brut Millesime. Напиток, с которого началась история дома шампанского. Шампанское с нотками лесных ягод и фруктового ликера. Именно этот вид напитка был подан императору на званный ужин.
  • Brut Premier AOC. Терпкий напиток с легким привкусом грейпфрута в сочетании с ароматом яблока и цитрусовых. После раскрытия оставляет послевкусие приправ и свежего французского тоста.
  • Brut Rose. 12% брют, имеющий мягкий вкус грейпфрута и ягод с легкой кислинкой.
  • Vintage. Напиток с оттенками фундука, фруктовыми и медовыми оттенками. В послевкусии ощущается базилик и мята. В аромате заметны вишневые, пикантные и цитрусовые нотки.
  • Blanc De Blancs Vintage. Вид шампанского, созданный из определенных плодов, выдержанных на протяжении 5 лет. Имеет аромат цветов в сочетании с фруктовыми оттенками. Во вкусе ощущается мед и сухофрукты.
  • Rose Vintage. Более ягодный вариант брюта с послевкусием пряностей и цветов.

Культурное и общественное влияние

В Российскую Империю шампанское Louis Roederer пришло во времена французко-русского противостояния. Когда русские войска находились в городе Реймс, солдаты открыли для себя непревзойденный вкус французского «Crystal». Они привезли шампанское на родину, приобщив к нему и зажиточные слои населения. Так, в 1850 году компания продала Российской Империи более 370 000 бутылок, а в 1873 этот показатель увеличился вдвое.

После случая с Александром Вторым игристое вино стало популярно по всей стране. Вплоть до революции оно поставлялось к императорскому двору на различные мероприятия. Гражданские противостояния негативно повлияли на поставки и длительное время страна закупала лишь долю в 30% от общего числа продаж.

Игристые вина династии Родереров и сегодня занимают почетное место среди элитных напитков, символизируя изысканные традиции. Бренд вкуснейшего шампанского появляется на экранах в кино и текстах песен. Владельцу винодельни даже пришлось вступать в конфликт с популярным исполнителем Jay Z. Ф. Рузо посчитал неприемлемым упоминание старейшего и почетного бренда в тексте одной из песен репера.

На сегодняшний день шампанское Louis Roederer считается одним из популярных элитных напитков. Уже пару десятков лет оно находится на лидирующем месте среди наилучших игристых вин мира. Его цена полностью оправдывает вкус и качество брюта и остальных видов шампанского. Louis Roederer подают в лучших заведениях стран, а сам владелец дорожит известностью и достоинством семейного бренда.

Вам может понравиться


18+
Добро пожаловать на сайт сети винных магазинов Красников Wine. Для доступа необходимо подтвердить совершеннолетний возраст.

Сайт содержит информацию для лиц совешеннолетнего возраста. Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования.

мне исполнилось 18 лет